В связи с заменой сертификата безопасности официального сайта Федерального казначейства в интернете при установлении защищенного соединения, необходимо установить корневой сертификат удостоверяющего центра, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.



Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Челябинской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов

УТВЕРЖДЕНО
приказом Управления
Федерального казначейства
по Челябинской области
от 30 октября 2020 г. № 439



Положение 
об отделе кассового обслуживания исполнения бюджетов Управления Федерального казначейства по Челябинской области 

I. Общие положения

1.1. Отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов (далее – Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Челябинской области (далее – Управление) и создан для осуществления в установленном порядке кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта  Российской Федерации, местных бюджетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами и законами (решениями) о бюджете субъекта  Российской Федерации (местных бюджетов), cоглашением об осуществлении Управлением отдельных функций по исполнению бюджета субъекта  Российской Федерации (местного бюджета) при кассовом обслуживании им исполнения бюджета, заключенным между Управлением и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта  Российской Федерации  (местной администрацией муниципального образования) (далее – Соглашение), учета операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений и иных неучастников бюджетного процесса субъекта  Российской Федерации (муниципальных образований) в соответствии с Соглашением, заключенным между Управлением и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта  Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) (органом исполнительной власти субъекта  Российской Федерации (органом местного самоуправления), осуществляющим функции учредителя автономных учреждений); осуществления в установленном порядке кассового обслуживания исполнения бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, законом о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда, соглашением об осуществлении Управлением отдельных функций по исполнению бюджета территориального государственного внебюджетного фонда при кассовом обслуживании им исполнения бюджета, заключенного между Управлением и органом управления территориальным государственным внебюджетным фондом; обеспечения предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета субъекта  Российской Федерации (на счетах местных бюджетов).

1.2. Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, Положением об Управлении, приказами Управления и настоящим Положением.

II. Задачи

2.1. Задачами отдела являются:

2.1.1. Осуществление в установленном порядке кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта  Российской Федерации, местных бюджетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами и законами (решениями) о бюджете субъекта  Российской Федерации (местных бюджетов), Соглашением, учета операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта  Российской Федерации (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений) в соответствии с Соглашением и иных неучастников бюджетного процесса субъекта  Российской Федерации (муниципальных неучастников бюджетного процесса) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.2. Осуществление в установленном порядке кассового обслуживания исполнения бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, законом о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда, соглашением 
об осуществлении Управлением отдельных функций по исполнению бюджета территориального государственного внебюджетного фонда при кассовом обслуживании им исполнения бюджета, заключенного между Управлением и органом управления территориальным государственным внебюджетным фондом.

2.1.3. Обеспечение предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета субъекта  Российской Федерации (на счетах местных бюджетов).

III. Функции

3.1. В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:

3.1.1. Осуществляет ведение лицевого счета бюджета, лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых участникам бюджетного процесса субъекта  Российской Федерации (муниципального образования) в соответствии с Соглашением и законодательством Российской Федерации.

3.1.2. Осуществляет ведение лицевых счетов территориального органа государственного внебюджетного фонда, лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, открытых участникам бюджетного процесса бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в соответствии с соглашением об осуществлении Управлением отдельных функций по исполнению бюджета территориального государственного внебюджетного фонда при кассовом обслуживании им исполнения бюджетов.

3.1.3. Обеспечивает формирование и доведение выписок из соответствующих лицевых счетов участникам бюджетного процесса субъекта  Российской Федерации (муниципального образования).

3.1.4. Обеспечивает формирование и доведение выписок из соответствующих лицевых счетов участникам бюджетного процесса территориального государственного внебюджетного фонда.

3.1.5. Обеспечивает проведение и учет операций по кассовым выплатам из бюджета субъекта  Российской Федерации, местных бюджетов от имени и по поручению соответствующих финансовых органов, администраторов источников финансирования дефицита соответствующего бюджета, получателей средств бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении, а также за счет средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств бюджета субъекта  Российской Федерации (местных бюджетов).

3.1.6. Обеспечивает проведение и учет операций по кассовым выплатам из бюджета территориального государственного внебюджетного фонда от имени и по поручению территориального государственного внебюджетного фонда, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении, а также за счет средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.

3.1.7. Обеспечивает ведение лицевых счетов бюджетных учреждений субъекта  Российской Федерации (муниципальных бюджетных учреждений) (отдельных лицевых счетов бюджетных учреждений, лицевых счетов для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, открытых бюджетным учреждениям субъекта  Российской Федерации (муниципальным бюджетным учреждениям)) на основании соглашения, заключенного Управлением с высшим органом исполнительной власти субъекта  Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования), а также лицевых счетов автономных учреждений субъекта  Российской Федерации (муниципальных автономных учреждений) (отдельных лицевых счетов автономных учреждений, лицевых счетов для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, открытых автономным учреждениям субъекта  Российской Федерации (муниципальным автономным учреждениям)) на основании соглашения, заключенного Управлением с учредителями автономных учреждений, лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса субъекта  Российской Федерации (муниципальных неучастников бюджетного процесса) в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

3.1.8. Обеспечивает проведение и учет кассовых операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта  Российской Федерации (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений), в случае открытия им лицевых счетов в Управлении в соответствии с заключенным Управлением с высшим органом исполнительной власти субъекта  Российской Федерации, учредителем автономного учреждения субъекта  Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования, учредителем муниципального автономного учреждения) соглашением об открытии и ведении лицевых счетов соответствующих бюджетных (автономных) учреждений, со средствами иных неучастников бюджетного процесса субъекта  Российской Федерации (муниципальных иных неучастников бюджетного процесса) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.1.9. Осуществляет проведение кассовых операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных образований) в случае заключения соглашения с высшим органом исполнительной власти субъекта  Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) об открытии Управлением в учреждении Банка России счета для проведения операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта  Российской Федерации (муниципальных образований), лицевые счета которым открываются и ведутся в финансовом органе субъекта  Российской Федерации (муниципального образования) в установленном им порядке.

3.1.10. Осуществляет формирование, проверку и представление в финансовый орган субъекта  Российской Федерации отчетности, содержащей информацию об операциях с межбюджетными трансфертами, представленными из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежащих учету на соответствующих лицевых счетах Управления.

3.1.11. Обеспечивает проведение операций по обеспечению наличными денежными средствами, а также осуществление операций с использованием расчетных (дебетовых) карт организаций, лицевые счета которым открыты в Управлении и обслуживаются в Отделе.

3.1.12. Осуществляет проверку документов, представленных для заключения и исполнения Договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счете бюджета субъекта  Российской Федерации (местных бюджетов) и дополнительных соглашений к нему.

3.1.13. Обеспечивает заключение и изменение условий Договора о предоставлении бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета субъекта  Российской Федерации (местных бюджетов), осуществляет контроль за их исполнением.

3.1.14. Обеспечивает предоставление бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета субъекта  Российской Федерации (местных бюджетов), ведет управленческий учет по ним и осуществляет контроль за их возвратом и уплатой процентов за пользование бюджетным кредитом.

3.1.15. Осуществляет расчет штрафов и пени за нарушение сроков возврата бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета субъекта  Российской Федерации (местных бюджетов), ведет управленческий учет по ним и осуществляет контроль за их уплатой.

3.1.16. Составляет и представляет в установленном порядке в Федеральное казначейство отчетность о предоставленных бюджетных кредитах на пополнение остатков средств на счете бюджета субъекта  Российской Федерации (местных бюджетов).

3.1.17. Осуществляет взаимодействие с уполномоченными органами субъекта  Российской Федерации (муниципальных образований) по вопросам предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета субъекта  Российской Федерации (местных бюджетов) и взыскания задолженности по ним.

3.1.18. Обеспечивает достоверность первичных данных для представления отчетности по ключевым показателям эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах компетенции Отдела.

3.1.19. Оказывает консультативную помощь участникам и неучастникам бюджетного процесса субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

3.1.20. Организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам казенных учреждений, на средства бюджетных (автономных) учреждений, исполнение решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на средства бюджетных (автономных) учреждений.

3.1.21. Осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым клиентам в Управлении и обслуживаемым Отделом, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

3.1.22. Обеспечивает в пределах компетенции Отдела своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготовки ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок.

3.1.24. Осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства.

3.1.25. Осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела.

3.1.26. Взаимодействует в пределах компетенции Отдела со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, Межрегиональных территориальных органов Федерального казначейства, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.

3.1.27. Осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела.

3.1.28. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела.

3.1.29. Выполняет мероприятия по обеспечению режима секретности в Отделе, а также защите обрабатываемой информации.

3.1.30. Обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела.

3.1.31. Участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления.

3.1.32. Обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела.

3.1.33. Обеспечивает в пределах компетенции Отдела наполняемость сайта Управления.

3.1.34. Управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела.

3.1.35. Осуществляет подготовку и представление в установленном порядке в центральный аппарат Федерального казначейства справок, отчетов, аналитических документов и иной запрашиваемой информации в пределах компетенции Отдела.

3.1.36. Осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.

IV. Структура и организация деятельности

4.1. Отдел является структурным подразделением Управления.

4.2. Руководство Отделом осуществляется начальником Отдела.

Начальник Отдела назначается на должность и освобождается от должности руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Курирует и координирует деятельность Отдела заместитель руководителя Управления в соответствии с распределением обязанностей между руководителем Управления и его заместителями. 

В случае отсутствия начальника Отдела (командировка, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство Отделом осуществляет заместитель начальника Отдела или сотрудник Отдела в соответствии с приказом Управления.

4.3. Штатная численность сотрудников Отдела утверждается руководителем Управления по представлению начальника Отдела.

4.4. Заместитель начальника Отдела, а также сотрудники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». 

V. Полномочия

5.1. Отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:

5.1.1. Привлекать с согласия руководителя Управления (заместителя руководителя Управления) сотрудников структурных подразделений Управления к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, и необходимых для выполнения возложенных на Отдел задач и функций;

5.1.2. Принимать участие по поручению Федерального казначейства в комплексных и тематических проверках деятельности управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации.

5.1.3. Запрашивать и получать (по согласованию с руководителем Управления и (или) заместителем руководителя Управления) от всех структурных подразделений Управления сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач.

5.1.4. Осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на Отдел задачами.

5.2. Начальник Отдела, осуществляя руководство Отделом, вправе:

5.2.1. Получать информацию от структурных подразделений Управления по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

5.2.2. Проводить совещания, семинары по вопросам, связанным с исполнением задач и функций Отдела, а также принимать участие в совещаниях, семинарах по вопросам, связанным с исполнением задач и функций Отдела.

5.2.3. Вносить руководителю Управления (заместителю руководителя Управления) предложения по вопросам, касающимся работы Отдела.

5.2.4. Вносить руководителю Управления (заместителю руководителя Управления) для дальнейшего направления в Федеральное казначейство предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства.

VI. Ответственность

6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Отдел задач и функций несет начальник Отдела.

6.2. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников Отдела.