Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Челябинской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Шошина Любовь Николаевна, начальник отдела внутреннего контроля и аудита УФК по Челябинской области: "30 лет на страже государственной казны"

30 ЛЕТ НА СТРАЖЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАЗНЫ

    

...«…Казначейство – один из старейших финансовых институтов, объективно необходимый атрибут любого государства. Связано это с его главной функцией хранителя государственной казны. И как бы оно ни называлось, при какой бы системе ни существовало – при приказной форме, при Рюриковичах, при Романовых, – казначейство всегда ее выполняло ...»

 

Из интервью руководителя Федерального казначейства Романа Артюхина 

журналу «Финансы»

    

...Формирование органов Федерального казначейства в Челябинской области началось в марте 1993 года с создания областного управления (далее – Управление), руководителем которого стал Альфред Галимов. Богатый опыт в сфере управления финансами, прекрасные организаторские способности и высокий авторитет среди коллег не только в области, но и в Минфине России помогли Альфреду Галимовичу в короткие сроки сформировать коллектив высококвалифицированных специалистов, создать материально-технические условия, способствующие быстрому и эффективному выполнению поставленных задач по развитию казначейских технологий, направленных на организацию учета и обеспечение контроля за использованием средств федерального бюджета.

...С 1997 года руководителем Управления назначен Александр Прокин, имеющий большой опыт практической работы в областном финансовом управлении. Острый аналитический ум позволил Александру Евгеньевичу оперативно принимать взвешенные и грамотные решения в нестандартных ситуациях. Заботясь об улучшении условий труда и используя систему мотивации для повышения результативности труда работников вверенного ему коллектива, Александр Евгеньевич организовывал четкое и успешное выполнение поставленных задач на протяжении 25 лет службы в территориальном органе Федерального казначейства.

На фотографии слева направо: Александр Евгеньевич Прокин, руководитель Управления с января 1997 года по январь 2022 года, государственный советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2-го класса, Альфред Галимович Галимов, первый руководитель Управления с марта 1993 года по январь 1997 года.

...Управление с первых дней его создания стало одной из экспериментальных площадок Главного управления федерального казначейства Минфина России, на которой отрабатывались новые казначейские технологии, в том числе по учету поступлений в бюджеты разных уровней и их распределению между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, по финансированию расходов из федерального бюджета на территории области, по ведению лицевых счетов получателей средств федерального бюджета, по ведению учета операций, составлению баланса и отчетности об исполнении федерального бюджета.

...За 30 лет Управлением пройден путь развития от печатных машин и калькуляторов до мощных серверных комплексов, от огромного количества бумажных документов до системы электронного документооборота с электронной подписью, от разрозненных локальных сетей и баз данных до централизованных массивов информации и портальных решений.

...Управление, как территориальный орган Федерального казначейства, является непосредственным участником системы казначейских платежей, а также учетной, контрольной и информационной системы Федерального казначейства в области финансовой деятельности публично-правовых образований.

...Сегодня для решения поставленных задач, исходя из их содержания и объема, в Управлении создано 40 отделов, из них 21 отдел – на территории городов и районов Челябинской области. В целом, это чуть более 400 человек – коллектив сплоченных, высококвалифицированных специалистов.

...Основные показатели, характеризующие деятельность Управления за предыдущий финансовый год: 

.........* в Управлении открыто 692 казначейских счета для осуществления и отражения операций в системе казначейских платежей, на которых открыто 7 197 лицевых счетов для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников бюджетного процесса и неучастников бюджетного процесса – получателей средств из бюджета (далее – клиенты); 

.........* на лицевых счетах клиентов проведено и отражено почти 34,0 млн. операций; 

.........* при проведении операций на лицевых счетах клиентов предупреждено и предотвращено бюджетных нарушений на сумму более 28,0 млрд. рублей; 

.........* обеспечено исполнение 951 исполнительного документа на сумму более 191,0 млн. рублей по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам получателей бюджетных средств и на средства федеральных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений и 39 решений налоговых органов о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов на сумму почти 8,0 млн. рублей;

.........* проведено 117 контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, выявлено 194 нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, на сумму 0,5 млрд. рублей; 

.........* проведен анализ исполнения бюджетных полномочий в отношении 21 органа государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти Челябинской области, органами местных администраций (результатом деятельности является рост на 77 процентных пунктов (с 14% в 2016 году до 91% в 2021 году) количества муниципальных образований, обеспечивших исполнение указанных полномочий); 

.........* обеспечено исполнение полномочий 13 территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти, федеральных казенных учреждений по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению; ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы; 

.........* обеспечено исполнение бюджетных полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита; 

.........* исполнены все запросы клиентов и иных организаций по обеспечению их квалифицированными сертификатами ключей проверки электронной подписи и средствами криптографической защиты информации; 

.........* осуществлялась информационно-техническая поддержка клиентов и иных организаций по их подключению, регистрации, перерегистрации и работе в информационных системах Федерального казначейства.

...Каждая функция, выполняемая Управлением, требует высокой точности и оперативности в ее исполнении с соблюдением требований бюджетного и иного законодательства, нормативных правовых актов, правовых актов и иных документов, регламентирующих деятельность органов Федерального казначейства.

...Сегодня органы Федерального казначейства – это мощная высокотехнологичная система, обеспечивающая исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, комплексный контроль за использованием средств указанных бюджетов, казначейское обслуживание исполнения всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

...Нет сомнения, что качество работы Управления оказывает влияние и на социальное настроение граждан, проживающих в области – «…пенсионеры вовремя получают пенсии, студенты – стипендии, бюджетники – зарплаты…».

...За короткий исторический период возрождения и становления казначейской системы в России Управлением наработан колоссальный опыт, направленный на решение поставленных задач, своевременное и качественное выполнение возложенных функций, который позволит решать новые, сложные и далеко не однодневные задачи, связанные с нововведениями в работе финансовой системы и усовершенствованием казначейских технологий. И хочется надеяться, что результатом нашей работы станет общее благополучие России и каждого его гражданина.