Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Челябинской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Порядок подключения

Порядок заключения договоров и подключения к системе удаленного финансового документооборота Федерального казначейства (СУФД)

1. Для заключения договора об обмене электронными документами (далее - Договор), в случае, если Договор не был заключен ранее, необходимо:

1.1. Скачать типовой договор об обмене электронными документами.

1.2. Скачать Порядок сопровождения и технического обслуживания ППО ФК;

1.3. Уточнить реквизиты Территориального органа Управления Федерального казначейства Челябинской области (далее – ТОФК) и подписать Договор;

1.4. Передать заполненный Договор (в двух экземплярах) в обслуживающий ТОФК. Договор необходимо предоставить по своей территориальной принадлежности: в Управление либо отдел, созданный для осуществления функций Управления на соответствующей территории.

2. Для подключения к СУФД необходимо:

2.1. Организовать рабочее место для работы с СУФД.

Для работы с СУФД рекомендуются рабочие станции с конфигурацией, не ниже:

· 1 ГБ оперативной памяти;

· CPU Pentium IV 1,5 ГГц;

· 20 ГБ дискового пространства;

· Монитор – 1024х768;

· Сеть – FastEthernet (1+ Mbit/s).

Примечание. В случае использования USB-Модема – сетевая карта не нужна.

Минимальная пропускная способность интернет-канала должна составлять 256 Кбит/сек. Для нормальной работы рекомендуется использовать интернет-канал с пропускной способностью, в 3-4 раза большей указанного минимума.

Общее ПО клиентского уровня должно удовлетворять следующим требованиям:

· Одна из операционных систем Microsoft: любая система Windows от 7 и выше (в том числе 8, 8.1), а также иные ОС, в которых работают КриптоПро и Континент АП.

· Последние актуальные версии браузеров:
Internet Explorer;
Mozilla Firefox;
Google Chrome;
Opera.

· Последняя актуальная версия JRE Java.

Примечание. В браузере должна быть включена поддержка Java.

2.2. Для обеспечения работы с СУФД обязательно необходимо установить компоненты СЗИ и СКЗИ, а также получить лицензию на данные программные продукты:

· СКЗИ «Континент-АП» или СКЗИ АПКШ «Континент» (не требуется при работе в СУФД через TLS);

· СКЗИ «КриптоПро CSP».

По вопросам получения лицензии и СКЗИ обращаться в обслуживающий ТОФК или в Отдел режима секретности и безопасности информации Управления (далее – ОРСиБИ).

2.3. Установить необходимые для работы с СУФД компоненты. 

2.3.1. Для подключения с использованием защищённого канала посредством TLS:

    a) Без установки СКЗИ "Континент TLS-клиент":

    Инструкция по настройке TLS соединения (упрощённая)

    b) С установкой СКЗИ "Континент TLS-клиент":

    Инструкция по настройке АРМ СУФД TLS (полная)

    Настройка АРМ СУФД TLS

2.3.2. Для подключения с использованием защищённого канала прежнего образца посредством СКЗИ "Континент-АП" или СКЗИ АПКШ "Континент" (используется до 31.12.2021):

Для удобства клиентов УФК по Челябинской области рекомендуем скачать и установить 

Утилиту настройки СУФД.

Важно! Установку Утилиты настройки СУФД необходимо осуществлять с правами Администратора настраиваемой рабочей станции!

 В Утилиту настройки СУФД входит:

- установка актуальной версии рекомендованного браузера Mozilla Firefox,
- рекомендованные  настройки браузера,
- установка КриптоПро ЭЦП Browser plug-in,
- установка актуальных корневых сертификатов

Можно также выполнить все перечисленные выше действия вручную.
Адрес СУФД в сети Интернет: http://s6900w03.ufk69.roskazna.local:28081

2.4. Получить сертификат для СКЗИ «Континент-АП» (для обеспечения защищенного соединения с сервером доступа) в соответствии с Порядком работы со средством криптографической защиты информации Континент-АП (не требуется при работе в СУФД через TLS).

2.5. Получить сертификат для СУФД лицам, наделенным правом первой и второй подписи согласно Карточке образцов подписей. Информация о порядке получения сертификата размещена в разделе Инструкции и разъяснения. Установить сертификаты на рабочем месте в соответствии с Инструкцией по установке личного сертификата.

Контактная информация по вопросам Удостоверяющего центра размещена в разделе ГИС/Удостоверяющий центр/Контакты.

2.6. Одновременно с запросами на ЭП направить в обслуживающий ТОФК Заявку на подключение/восстановление учетных записей в ППО "СУФД". В случае утраты учетной записи, пароля к учетной записи или блокировки пользователя или в иных других случаях клиент также направляет Заявку с указанием причины повторной выдачи учетных данных. Клиент осуществляет вход в ППО «СУФД» по полученному логину и паролю, который необходимо сменить на личный (персональный) при первом входе.

2.7. Пройти обучение и ознакомиться с основными принципами работы в СУФД.

2.8.Подготовить документы, подтверждающие установку и настройку СУФД. Подписать и передать их в обслуживающий ТОФК.

Сообщить о готовности к работе с СУФД в обслуживающий ТОФК.